VTEC расшифровывается как — электрическая система конфигурации фаз газораспределения и высоты подъема клапанов мотора машинки. Поведаем о системе VTEC для машину, разглядим механизм работы и разновидности.
Главные механизмы работы
Если же сопоставить свойства разных движков машину, несложно увидеть, что у одних максимум вращающего момента достигается на низких оборотах (1800-3000 о/мин), у остальных — на наиболее больших (3000-4500 о/мин).
Представим движок, который работал бы на оборотах 20 о/мин, соответственно впускные и выпускные клапана действовали бы 10 раз за минуту, т. е. изредка. Для снятия наибольшего момента на данных оборотах, впускной клапан должен раскрываться в самом начале такта всасывания, в своё время поршень начинает двигаться от ВМТ (верхняя мертвая точка), и запираться в момент прихода поршня в НМТ (нижняя мертвая точка). Аналогично должен работать и выпускной клапан, т. е. никаких задержек либо опережений в работе клапанного механизма не допустимо, по другому вращающий момент свалится. В этом случае {наполнение} цилиндров свежайшим зарядом будет действенным.
Если же прирастить частоту вращения мотора до 4000 о/мин, впускной и выпускной клапана в этом случае будут раскрываться и запираться уже 2000 раз за минуту либо 33 раза за секунду, т. е. нередко.
В таком режиме времени на всасывание поршнем свежайшей порции заряда остается не достаточно. Лишь к моменту в своё время поршень достигнет НМТ ее скорость, что (надо(бноть)) означает и расход через проходное сечение впускных клапанов достигнут максимума, но в данный момент впускной клапан закроется и основная порция свежайшего заряда не попадет в цилиндры, наткнувшись на заблаговременно закрытый клапан — движок начнет «задыхаться». В итоге мощность будет ерундова, что (надо(бноть)) наибольшие обороты невелики. Это награда имеющихся фаз газораспределения.
В настоящих критериях конструкторы силовых агрегатов обязаны усреднять регулировку фаз газораспределения «на все случаи жизни», {выбирая} при всем этом определенный профиль кулачков распредвала. Таковой подход не оптимален.
Чтоб мотор кара работал в критериях очень приближенных к безупречным на всех оборотах — сотворена система VTEC. Движки с VTEC имеют особый газораспределительный механизм, распредвал которого имеет разные кулачки для низких и больших оборотов коленчатого вала мотора, чем достигается разный момент открытия/закрытия и высота подъема клапанов. Таковым образом, обеспечивается стабильность работы на низких и средних оборотах и высочайшая мощность на больших.
Движки семейства DOHC VTEC
Основой для конструирования DOHC VTEC стал используемый 4-клапанный газораспределительный механизм. Для всякого ряда клапанов (впускных и выпускных) предвидено устройство отдельного распредвала.
При работе мотора на малых оборотах рокера не заблокированы и любой из их совершает независящее движение как закону описываемому подходящим кулачком. При всем этом средний кулачок хотя и вращается вкупе с остальными, но в работе газораспределительного механизма роли не воспринимает.
Движки семейства SOHC VTEC
SOHC VTEC имеет один распредвал и употребляется лишь для впускных клапанов. Эффективность работы несколько ниже чем у DOHC VTEC, но она конструктивно проще и обеспечивает движку наименьшие габариты и массу.
Газораспределительный механизм 3-stage SOHC VTEC. Она имеет не два режима работы, что (надо(бноть)) три. В зоне низких оборотов система обеспечивает экономный режим работы мотора на обедненной топливо-воздушной консистенции. В этом случае употребляется лишь один с впускных клапанов.
На средних оборотах в работу врубается 2-ой клапан, но фазы газораспределения и высота подъема клапанов не меняются. Движок в этом случае реализует высочайший вращающий момент. На режиме больших оборотов оба клапана управляются одним центральным кулачком, отвечающим за снятие с мотора наибольшей мощности.
Движки семейства i-VTEC
Система i-VTEC подразумевает внедрение доп систему VTC, безпрерывно регулирующую момент начала открытия впускных клапанов. Фазы открытия впускных клапанов задаются зависимо от перегрузки мотора и регулируются средством конфигурации угла установки впускного распределительного вала {относительно} выпускного.
Применение системы VTC дозволяет эффективнее заполнять цилиндры мотора топливо-воздушной консистенцией, что выражается в увеличении мощности мотора на 20%, вращающего момента на 10%, понижении расхода горючего и уменьшении вредных выбросов на 10-20%.