Эволюция легендарного Ford Mustang.

Что такого особенного в Ford Mustang сейчас? Это его внешность? Мощность двигателя и управляемость на дороге? Если честно, Ford Mustang — не обычный автомобиль. Конечно, там могут быть более быстрые и более мощные машины, но Мустанг — это машина, с которой всё начиналось. До него были мощные машины, включая Плимутскую Барракуда, которая предшествовала ему всего за несколько дней. И даже в 40-х и 50-х годах Oldsmobile V8 действительно предлагал отличную мощность в грубых автомобилях. Но это был Мустанг, который начал целую причуду автомобиля мускула.

AMC, Chevrolet, Plymouth, Buick, Chrysler — все они выпустили на рынок свои версии мощных автомобилей . Но Ford Mustang был неоспоримым лидером в своём классе.

Но факт остается фактом: «Форд Мустанг» долгое время переживал взлеты и падения, а владение им ставит вас в лигу великих. История становления Ford Mustang в фотографиях.

От концепции к творчеству: Ford Mustang 1964½ (1964-1974)

Ford Mustang 1964½ / Источник фотографии: Хеммингс

Первый Mustang был концептуальным автомобилем в 1962 году на базе Ford Falcon и первоначально был двухместным. Ко времени запуска 1964 года он стал четырехместным. Он был запущен 17 апреля 1964 года — через 16 дней после запуска Plymouth Barracuda и стал известен как автомобиль 1964½ года, хотя все модели были 1965 годами. Продажи были на высоте — в течение первых двух лет более миллиона Ford Mustang нашли счастливых водителей.

1964½ Ford Mustang выдавал не более 101 лошадиных сил на шестицилиндровом двигателе и 160 лошадей с V8. К следующему году показатели мощности увеличились до 120 и 220 соответственно, и Мустанг начал раздуваться, в размерах и мощности.

Ford GT40 / Источник фотографии: Reddit

А кто в 60-х мог забыть легендарный Ford GT40 ? Это была машина Ли Якокка и Генри Форда II, а также Кэрролл Шелби и Кен Майлз, выступавшие против действующих гоночных чемпионов Ferrari. А Mustang GT выиграл желанное трио LeMans, Sebring и Daytona в 1966 году и продолжил свою серию побед до 1969 года.

Начинали выпускать специализированные модели: Mustang GT, Mach 1, Boss 302 и Boss 309. Но к 1971-72 гг. Продажи начали падать. Нормы выбросов изменились, нефтяной кризис был на горизонте, и Мустанг стал толстым и ленивым.

1974-1978 Мустанг II — Спас Форда

Это было время, когда Ford Mustang потерял огромное количество мышц. К сожалению, это было также время, когда Мустанг переключил лояльность с платформы Ford Falcon на платформу Ford Pinto . Мустанг был теперь маленьким и довольно экономичным автомобилем. К сожалению, следование нормам выбросов сделало Мустанг тяжелым, а с меньшими двигателями это уже не было ни мускулом, ни даже пони.

2.3-литровый рядный четвертый, 2.8-литровый V6 и даже 4.9-литровый V8 могли производить только 87-140 лошадей, так что Mustang II был в лучшем случае слабым автомобилем.

И все же, он продавался как горячие пирожки, потому что это был все еще Мустанг, связанный с мускулом, и наличие небольшого экономичного автомобиля было потребностью дня. Это был автомобиль, который удерживал Ford на плаву в то время, когда никто не хотел машины, потому что они были скучными, ездили скучно, а также потому, что нефтяной кризис грозил навсегда вытереть бензин, что сделало автомобили излишними.

1979-1993 Форд Мустанг Поколение Три: Лиса

После стабилизации нефтяного кризиса Мустанг снова расширил свои размеры. Теперь это был более крупный автомобиль, перешедший на платформу «Фокс» с теми же двигателями от предыдущих поколений.

1980 Ford Mustang Cobra

Для лучшей мощности, 4,2-литровые модели V8 Cobra были идеальными, и они продолжали до начала 80-х годов с пиковой мощностью 122.

В 1982 году Cobra Mustang убрали в пользу Mustang GT, который вернулся после разрыва в 13 лет. Эти 5,0-литровые модели V8 также стали основой для SSP Mustang, которые позже использовались полицейскими властями.

Ford Mustang: 1994-2004 Промежуточные Годы

Стиль изменился снова, и Мустанг был менее острым и более обернутым. Лошадиные силы были на подъеме и начали достигать 260 в V8 и 320-390 в специальных моделях Mach и Cobra. Конвертируемый Ford Mustang также сделал возврат, и интерьер двойной кабины дебютировал также.

The Edgier Years: 2005-2014 Пятое поколение Мустанга

Стиль снова изменился, на этот раз на «ретро-футуризм». Дизайн Мустанга был современной одой оригиналу 60-х и выглядел гораздо более грозным, чем модель седана четвертого поколения. Базовая модель обладала мощью 210 лошадиных сил. Далее было увеличение мощности до В 300 лошадей, и вскоре крутящий момент начал расти, а коэффициент сопротивления был снижен.

Shelby GT500 был заметной моделью этих лет, под капотом у него был 5,4-литровый V8 с двигатель с наддувом мощностью 550 лошадиных сил и крутящий момент 691 ньютон-метра. Другой мощной моделью был Mustang Boss 302 мощностью 444 лошадок.

2015-Настоящее Время: Шестое поколение и дальше

Автоматические трансмиссии, улучшенные двигатели, более широкий и более низкий кузов сделали Mustang шестого поколения лучшим до сих пор, несмотря на все воспоминания, которые повлияли на него.

Модель Bullitt 2018 года, а также модели Shelby GT350 2019 года известны в последнее время. Теперь все ждут седьмого поколения Мустанга — кто знает, что может принести будущее?

И, наконец, последняя модель Ford Mustang, анонс Ford Mustang Mach-E в ноябре 2019 года. Он ни имеет ничего общего с прошлыми моделями, но имеет фирменную табличку и представляет собой электрический кроссовер.

Sam PrP