Почти все слышали слово «турбо», но толком не представляют — что же все-таки это такое. Это обозначение прячет наличие турбокомпрессора мотора перед капотом машинки. Поведаем что такое авто турбокомпрессор, как трудится (устройство) и для чего же нужен.
Как трудится
Турбокомпрессор — это устройство для роста мощности мотора за счет большего подаваемого воздуха в цилиндры.
В своё время, выхлопные газы выходят изо мотора, они раскручивают крыльчатку, которая находится во выпускном коллекторе. Та в свою очередь раскручивает крыльчатку в впускном коллекторе.
В движок поступает больше воздуха, напротив соответственно и горючего. Чем больше сгорает горючего, тем больше мощность. И, чтоб спалить больше горючего, необходимо больше количества воздуха. Турбокомпрессор мотора поставляет больше воздуха, в итоге получаем существенную надбавку в мощности машинки.
Что такое турбояма
Необходимо подчеркнуть, что крыльчатка может развивать до 200 000 оборотов за минуту. Вследствие этого, у турбокомпрессора имеется большая инерционность, которая получила в народе заглавие «турбояма».
Сущность турбоямы в последующем. При резком нажатии на педаль акселератора, крыльчатка весьма медлительно набирает обороты и оттого приходиться ожидать несколько секунд, в своё время начнет поступать воздух в движок. Благо, производители в той либо другой степени отделались от данного эффекта, напротив конкретно стали устанавливать два перепускных клапана либо ставить турбины с изменяемой геометрией.
Что выходит? При сбросе газа обороты крыльчатки турбо уменьшаются весьма медлительно. В чем дело? если же будет резко нажата педаль акселератора, то воздух в движок поступит в полном объеме. Эффект турбоямы равен времени открытия перепускного клапана.
Также применяется механизм конфигурации геометрии турбины. Доп кольцо с управляемыми лопатками дозволяет поддерживать поток выхлопных газов не только лишь неизменным, да и управлять им. На низких оборотах, в своё время поток невелик, поперечное сечение турбины миниатюризируется, что наращивает скорость газов, поступающих на колесо, повышая ее мощность. На больших оборотах лопасти вполне открывают вход газам, увеличивая пропускную способность турбины.
Что такое перепускной клапан турбины
Его цель — пустить часть выпускного газа в обход турбины, таковым образом ограничив скорость вращения крыльчатки и соответственно и давление на впускном коллекторе. Они бывают 2-ух видов: внутренние и наружные. На большинстве авто турбокомпрессоров употребляются внутренние.
Битурбо либо твинтурбо
В первом случае, это означают наличие 2-ух турбокомпрессоров мотора машину, установленных параллельно, напротив втором — наличие 3-х турбокомпрессоров. Нередко «битурбо» либо «твинтурбо» употребляют только на спортивных карах, также на штатских машинках со спортивными параметрами.
Турботаймер
Для {сохранения} ресурса далее работы на завышенных оборотах турбина обязана «отдохнуть» 1-Два минутки на холостом ходу. Это необходимо, чтоб при остановке разгоряченной оборотами турбины, масло на подшипниках не вскипело, потому она вертится на холостых оборотах равномерно снижая температуру. Поработав пару минут, турбина остывает, и движок можно заглушить.
Устройство, именуемое турботаймером, дозволяет при выключении зажигания глушить движок через время, которое можно запрограммировать, или оно определяется автоматом, исходя изо температуры мотора. В отсутствие такового устройства шофер должен обеспечить «режим остывания» без помощи других. Производители штатно не ставят турботаймер весьза норм экологии — чтоб не загрязнять окружающую среду при холостой работе мотора.